Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ильичевская титульник.png

Образование

Описание образовательной программы  

 Основная образовательная программа дошкольного образования

Рабочая программа воспитания для  МБОУ Ильичевская Сош (детский сад «Колосок») (далее – Программа воспитания), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО).

МБОУ Ильчевская СОШ (детский сад « Колосок»)  руководствуется определением понятия «образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон): «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации».

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми
в обществе.

Задачи воспитания  в  формируются для каждого возрастного периода ( от 3 до 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере  МБОУ Ильичевская СОШ    ( детский сад « Колосок»).

Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10.Формирование базовых основ национальных, этнокультурных, демографических, климатических условий развития  родного края.

Описание образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, рекомендованной Координационным советом по вопросам организации введения ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки РФ 

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Ильичевская  СОШ содержит следующие разделы:

-Целевой раздел:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Содержательный раздел:

программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Программа коррекционной работы

- Организационный раздел:

учебный план образовательного учреждения;

план внеурочной деятельности,

Система условий реализации ООП НОО.

ООП НОО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета
 

 Описание образовательной программы основного общего образования 

Образовательная программа основного общего образования   

Основная образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

        Основная образовательная программа   МБОУ Ильичевская  СОШ разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.  Структура программы определена в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения, а ее содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной  образовательной программы основной школы.

В связи с введением  ФГОС ООО школа  начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее –  ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

годовой календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целями реализации Образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного  уклада;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  — создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств учащихся;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

ООП ООО рассмотрена и одобрена на заседаниях Педагогического Совета МБОУ Ильичевская  СОШ



Описание образовательной программы среднего  общего образования для


 Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Ильичевская СОШ (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО. 

    ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    ООП СОО содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%).

Описание Образовательная программа дополнительного образования 

Программа составлена в соответствии с Федеральным проектом «Успех каждого ребенка», социальным заказом: запросом обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется по следующим направленностям:

− естественнонаучная;

− физкультурно-спортивная;

− художественная;

− туристско-краеведческая; − социально-гуманитарная.

Система дополнительного образования в ОУ выступает как педагогическая структура, которая:

− максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся;

− обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость обучающихся;

− дает шанс каждому открыть себя как личность;

− предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

− налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;

− активно использует возможности окружающего социокультурного и духовного пространства;

− побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

− обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом Положения о реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При реализации образовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. Образовательные программы ОУ реализуют как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения дополнительной образовательной программы с использованием ресурсов ОУ.

Цели и задачи

Основные цели и задачи дополнительного образования, обучающихся ОУ соответствуют Концепции развития дополнительного образования обучающихся.

Цель – формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их свободного времени.

Основные задачи:

− изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

− обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования по общеразвивающим программам;

− обеспечение необходимых условий для личностного, духовнонравственного, трудового развития и воспитания обучающихся;

− формирование    условий     для    создания    единого      образовательного пространства;

− формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

− формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе;

− формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

− создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа. 

Реализуемые уровни образования:

№ п\п Наименование программы Уровни образования Форма
обучения
Нормативный срок обучения
   

1.

 Основная образовательная программа дошкольного образования  дошкольное очная 

    

2.

 
Основная образовательная
программа начального
общего образования 
начальное общее образование
очное 

4 года

   
    3
.      
Основная образовательная
программа основного общего
образования 
основное общее образование очное

5 лет

4. Основная образовательная программа среднего общего образования среднее общее образование очное

2 года

  5.   Образовательная программа дополнительного образования  дополнительное        очное



Срок действия государственной аккредитации до 26.04.2030 г.

Преподавание учебных предметов и курсов внеурочной деятельности в МБОУ Ильичевская СОШ ведется на русском языке.

 

Информация об учебных предметах,практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой


 п/п

       
 образовательная   программа  учебные предметы     практики      
  1  Основная образовательная программа
дошкольного образования
         Конструирование, познавательное развитие,  ФЭМП, экологическое развитие,  речевое развитие, приобщение к художественной литературе, обучение грамоте, рисование,  лепка, аппликация, физическое развитие.


 

-

  2. Основная образовательная
программа начального
общего образования
 

      Русский язык , литературное чтение, родной язык( русский), литературное чтение на родном языке (русском), родной язык
( крымскотатарский), литературное чтение на родном языке
( крымскотататрском), иностранный язык ( английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство,  музыка, технология,  физическая культура  

-

  3. Основная образовательная
программа основного
общего образования
     

    Русский язык,  литература ,  родной язык ( русский),  родная литература ( русская) , родной язык ( крымскотатарский),  родная литература ( крымскотатарская) , иностранный язык ( английский) , история России. Всеобщая история, обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, математика: алгебра, математика:геометрия, информатика, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство,  музыка, технология,  физическая культура , основы безопасности жизнедеятельности. 

             

     
  4.      Основная образовательная
программа среднего
общего образования
         

  Русский язык,  литература ,  родная литература ( русская) ,  родная литература ( крымскотатарская) ,   математика : алгебра и начала математического  анализа,  математика: геометрия, информатика, иностранный язык ( английский) ,  физика, химия, биология, астрономия, история, обществознание, география, физическая культура,  основы безопасности жизнедеятельности, индивидуальный проект.

            

-


МБОУ Ильичевская СОШ  реализует части образовательных программ с применением электронного обучения (Российская электронная школа, Дневник.ру), дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости обучающихся в дни карантина  и др.

Информация о численность обучающихся по реализуемым образовательным программам и численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами

 


 п/п

       
 образовательная   программа  Финансирование
 (бюджет \ по договорам)
    численность обучающихся     

численность обучающихся, 
являющимися иностранными гражданами  

    1.  Основная образовательная программа дошкольного образования  

бюджет

    

33

     

0

     2 Основная образовательная
программа начального
общего образования
  

бюджет


69


    

0

      3. Основная образовательная
программа основного
общего образования
    

бюджет

                   

79


    

0

        4.      Основная образовательная
программа среднего
общего образования
         

бюджет

              

30


    

0

По медицинским и иным нормативно установленным показаниям школа осуществляет индивидуальное обучение на дому по общеобразовательным и адаптированным программам. В 2021-2022 году обучающихся, находящихся на  индивидуальном обучении - 3.

Последние новости

Нюрнбергский процесс

18.11.2022 Нюрнбергский процесс «Эта память верьте, люди – всей земле нужна… Если мы...

Международный день школьных библиотек

25.10.2022 Международный день школьных библиотек Международный день школьных библиотек появился в реестре праздников...


Новости 1 - 2 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/23/preview/press-item/d5272c1671c9cf7ed612_1000x.jpg

23.11.2022

Школы из Самары, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга стали победителями Всероссийского конкурса «Доброшкола» в 2022 году

По итогам IV Всероссийского конкурса «Доброшкола» определены коррекционные школы с лучшим опытом создания современных условий для обучения и воспитания учащихся с ОВЗ. Конкурс проводится Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Образование».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/23/preview/press-item/061d1ac7303bd51c8161_1000x.jpg

23.11.2022

Министр просвещения обсудил с губернатором Севастополя преподавание в субъектах РФ истории региона

Министр просвещения России Сергей Кравцов встретился с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым. Они обсудили подготовку к заседанию рабочей группы Госсовета, которая будет посвящена историческому образованию.


6+